Ежегодный педагогический форум "Лето на Отлично!
Мероприятия проводятся в период с 21 июля по 27 июля 2024 года на острове Попова. Время отхода катера на о. Попова и время прибытия будет объявлено организаторами после 10 июля.
Программа формируется !
С подробной информацией о форуме можно ознакомиться скачав положение форума (2024 года!!!) здесь ↓ ↓ ↓
Член фонда «Развитие», член организации «Боевое братство», преподаватель МБОУ СОШ №39, руководитель проекта Иванова Елена Витальевна
Член организации «Боевое братство», руководитель проекта Демченко Марина Валерьевна
Вопрос новых подходов в образовании давно волнует каждого мыслящего человека, так как мы прекрасно понимаем, что дети – это фундамент, на котором закладываются и строятся основы будущего государства. И нынешняя система подхода к воспитанию и образованию молодого поколения требует серьезных пересмотров и модернизации. В настоящее время все образование направлено на систему заучивания материала, что очень неблагоприятно влияет на мыслительные способности учащихся. К большому сожалению методы тестирования, которые сегодня активно применяются в учебных заведениях, тормозят развитие мышления. Порой учащиеся не могут сформулировать пару предложений. Время изменилось, дети стали другими. Все чаще они мыслят образами, они совершенно иначе воспринимают окружающий мир, чем то поколение, которое уже отживает свой век. Поэтому способы обучения их, а также методы воспитания должны меняться, согласно не только внешней форме выражения учащихся, а их субъективной природе. Сегодня мы проживаем период, когда сознание людей стремительно меняется, благодаря тому, что мы имеем возможность доступа в интернет-ресурсы
Форумы для педагогов, мы проводим во Владивостоке, на о. Попова, на базе «Аквалайн-2». В этом году с 22 июля по 29 июля состоялся шестой такой форум, который собрал 170 участников из разных регионов края. Причем в работе форума принимали участие не только учителя и преподаватели высших школ, а также доктора и кандидаты наук, которым не безразлично состояние образования в нашем крае и стране в целом.
Надо отметить, что за шесть лет работы мы можем посмотреть на результаты этого проекта в динамике. Например, отслеживая количество участников, мы видим, что с каждым годом количество их только увеличивается. В этом году на базе были заполнены все места, которые только они могли нам предоставить. Кроме того повышается интерес со стороны преподавателей из высшей школы, их стало гораздо больше. В следующем году мы планируем привлечь воспитателей дошкольного образования, так как в школу дети приходят именно от них и очень важно, какие основы воспитания и начального образования будут заложены у будущих школьников.
В основу программы форумов закладываются две главные идеи: это возможность учителям и другим педагогам активно отдохнуть, набраться энергии. Причем в отдых включаются моменты, связанные с психологической разгрузкой, которая способствует улучшению как психологического
Поскольку время изменилось, дети стали очень чувствительными, то сегодня, они реагируют даже на вибрацию голоса учителя, его внутреннее эмоциональное состояние. Отсюда вытекает задача, которая подводит нас к переосмыслению старых подходов к воспитанию и формированию новых, которые предусматривают умение контролировать свою эмоциональную природу, найти причины в самом себе, а потом искать это у тех, кто окружает. Главной идеей является возможность ненавязчиво и доступно показать обычным педагогам субъективную сторону образования и воспитания, за счет лекций, которые читают доктора, кандидаты наук, которые умело соединяют науку и эзотерику, показывают необходимость рассмотрения учеников не просто как личностей, но и как душ, имеющих разную точку эволюции. Эти Наставники показывают учителям их слабые стороны и учат начинать понимать и осознавать окружающий мир, начиная с самих себя. Ведь педагоги – это объект для подражания для молодежи. Их обучают позитивно воспринимать любые ситуации и извлекать из них уроки. Кроме лекций было много практических занятий и тренингов, на которых учились позитивно воспринимать окружающий мир, учились брать под контроль свою эмоциональную сферу. Я предложила желающим технику «божественного» безразличия, так как самой главной проблемой и является то, что учителя не знают, как им поступать в случае проявления агрессии со стороны учащихся, либо коллег. Они порой не осознают, что причиной агрессии стали они сами, поскольку не умеют вовремя остановиться и соединиться со своей душой, я уж не говорю – с душой учащегося. Если бы они могли это делать, можно было бы избежать многих конфликтов. Объяснила важность практики ретроспективного просмотра дня, чтобы в дальнейшем учиться контролировать все то, что мешает активно работать и контактировать с учащимися.
Утро на форуме начиналось с практики Йоги, где через упражнения и слушание своего тела учителя пытались настроиться на позитивную работу в течение дня. В прошлом году мы приглашали наставника по «АЙ-КИ-ДО». Такая форма утренней «гимнастики», способствует не только физическому здоровью, но и психическому, так как здесь заложены вопросы глубокой философии и духовного роста.
Некоторые лекции начинались с медитации и учителя были не только не против, но просто в восторге, потому как в глухих регионах края, многие об этом не имели никакого представления вообще. Правильная медитация помогает переориентироват
К большому сожалению, система, в которой живут сегодня школы и ВУЗы страны заставляет преподавателей отвлекаться на ненужную совершенно бумажную работу, на которую уходит огромное количество времени и внутреннего потенциала работника образования. По своему собственному опыту могу сказать, что сама практически не пользуюсь составленными бумажками по планированию на год и т.д. Достаточно небольшого плана на урок и тогда масса времени освободится для духовной работы.
На проекте поднимались вопросы причинно-следств
Для осуществления программы уже прошедших форумов приглашались опытные преподаватели из Школы Педагогики ДВФУ, кафедры психологии ДВФУ, работники образования ПК ИРО и другие специалисты, имеющие звания докторов и кандидатов наук, имеющие собственные научные труды, авторские, уникальные методики расширения сознания, авторы книг. Например, руководитель и инициатор школы расширения сознания Маркитанов Александр Анатольевич является автором восьми книг, в которых он доступно для всех уровней сознания дает техники и методики работы со своим окружением и детьми. Он по образованию является клиническим психологом, философом и имеет много авторских тренингов, обучающих контролю эмоциональной сферы и работы над собой. Очень интересны были выступления доцента школы педагогики ДВФУ Морева Игоря Авенировича, потому как он затронул вопрос о необычных детях, левшах и амбидексторах, которым требуется особенный подход и понимание со стороны педагога. Очень интересный практикум по успокоению и контролю эмоциональной сферы провела доцент школы педагогики ДВФУ, к.п.н. Шемилина Елена Михайловна, а к.п.н. ДВФУ Корнеенков Сергей Семенович показал практику медитации, которая помогает моментально привести в порядок психику и войти в состояние покоя. Он имеет собственные труды по Интегральной психологии. Разбирались вопросы детских паразитозов, которые могут стать причинами хронической усталости у детей и нежелания учиться. Доктор медицинских наук Кантур Владимир Алексеевич является автором уникальной методики биорезонансного исследования и лечения паразитозов у детей и взрослых. Как ни странно этот материал вызвал бурю интереса и желание продолжить тему на следующий год.
Поскольку, кроме повышения квалификации в задачу мероприятия ставился активный отдых, приглашались специалисты по ведению хороводов. Это были Андреева Николь и Тимбал Анастасия, которые раскрыли глубокий смысл народной мудрости, славянских традиций, показали возможности для достижения релаксации и гармонии с природой и окружающим миром, и главное с самим собой, что так необходимо педагогам после длительного учебного года. На первый взгляд, что могут дать хороводы педагогам? Но как показывает практика – это один из способов раскрепоститься, избавиться от многих психологических блоков и комплексов, которые формируются годами. Это возможность простимулировать творческую составляющую каждого участника, раскрыть его скрытые резервы и возможности. Мантры, которые поют участники, остаются с ними весь учебный год и позволяют педагогам справляться даже с самыми трудными психологическими ситуациями. Когда поешь: «Ой хорошо то как, ой хорошо!», негатив отступает.
Очень интересно проходили поэтические вечера под руководством Петуховой Елены Владимировны, заведующей кабинетом филологии ПК ИРО, где имели возможность выступить и раскрыть свою душу авторы собственных стихотворений и песен. Ярко оживил и вдохновил своими идеями и песнями бард Лунте Герман Петрович. Он является членом организации «Боевое братство» и на этом проекте внес патриотические нотки, через свои песни и выступления.
Сами педагоги показали себя и свои возможности на рефлексивном кругу, который организовали и провели работники ПК ИРО Путинцева Людмила Валерьевна и Петухова Елена Владимировна. На этом мероприятии участники форума заполнили анкету обратной связи, чтобы была возможность узнать их пожелания на следующий год и чтобы все желающие получили методички по интересующим вопросам.
В следующем году мы планируем вставить в программу мероприятие, посвященное получению сведений о юридических правах учителей и преподавателей, согласно законодательству
На форум 2016 приезжала депутат думы г. Владивостока Виктория Викторовна Николаева. Она также внесла свою лепту в это мероприятие. Оплатила автобус из Дальнереченска до Владивостока и обратно для участников из этой местности.
Встреча с депутатом Викторией Николаевой понравилась, так как она вдохновила будущими новыми достижениями и возможностями работников народного образования. Виктория Николаева внимательно выслушала всех желающих поднять насущные проблемы и пообещала при возможности эти проблемы разрешить. Причем слушала проникновенно и отвечала на любые вопросы.
В этом году во время форума хлестал дождь. Мы очень волновались, так как отдых нам казался неполноценным. Но, несмотря на дождь и непогоду, все участники форума остались довольны. Об этом говорят отзывы участников, которые они присылают в электронных письмах. Не было ни одного, кто бы роптал на сырость, какие-то неудобства. И это потому, что когда хорошо душе, то хорошо и личности, нет конфронтации, нет недовольства.
По окончанию форума, все принимающие активное участие в работе, получают сертификат по обучающей программе «Психологическая компетентность современного работника образования», в объеме 72 часа. Такой сертификат может учитываться при аттестации работника образования на определенную категорию. Надо учесть что участники приезжают на форум подготовленными, со своими заготовками и наработками. На творческой части они имеют возможность поделиться своим творчеством.
В заключении хочу сказать словами Альберта Эйнштейна, что мы должны взрастить гармонично развитую личность, а не узкого специалиста. А для этого требуются гармонично и всесторонне развитые педагоги, которые ведают в разных областях педагогики, психологии, кроме собственного предмета.
В итоге мыслеформа, становится ещё шире и имеет огромный потенциал, который внесет свой импульс в историю нашей великой России.
Это подтверждается тем, что в ноябре месяце пройдет международный вебинар на тему Новое образование – Новые дети, в котором будут рассматриваться взгляды на этот вопрос со стороны эзотериков, психологов, философов, что мы уже шесть лет практикуем на нашем проекте. Вебинар проходит в рамках ООН «Всемирная Сеть Света».